Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2013
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 25

Централизованное тестирование по обществоведению, 2013

1.  
i

Че­ло­ве­ка с тем­пе­ра­мен­том хо­ле­ри­ка рус­ский фи­зио­лог И. Пав­лов на­зы­вал:

1) ве­се­лым, иг­ри­вым и на­ход­чи­вым
2) го­ря­чим про­дук­тив­ным де­я­те­лем
3) ре­во­лю­ци­о­не­ром по жизни
4) за­дор­ным и легко раз­дра­жа­ю­щим­ся типом
2.  
i

Це­ле­устрем­лен­ность как усло­вие са­мо­вос­пи­та­ния:

1) пред­по­ла­га­ет под­чи­не­ние своих дей­ствий по­став­лен­ной за­да­че
2) обес­пе­чи­ва­ет объ­ек­тив­ную са­мо­оцен­ку
3) вы­ра­жа­ет­ся в кри­ти­че­ском ана­ли­зе сво­е­го по­ве­де­ния
4) ха­рак­те­ри­зу­ет тем­пе­ра­мент че­ло­ве­ка
3.  
i

Эти­кет как си­сте­ма пра­вил:

1) яв­ля­ет­ся внеш­ним ре­гу­ля­то­ром по­ве­де­ния че­ло­ве­ка
2) со­дей­ству­ет нрав­ствен­но­му са­мо­опре­де­ле­нию лич­но­сти
3) упо­ря­до­чи­ва­ет про­ис­хо­дя­щие в об­ще­стве из­ме­не­ния
4) за­креп­ля­ет­ся в нор­ма­тив­ных пра­во­вых актах
4.  
i

Обоб­щен­ное по­ни­ма­ние че­ло­ве­ком са­мо­го себя, окру­жа­ю­ще­го мира и своей связи с ним, со­сто­я­щее из его важ­ней­ших убеж­де­ний, на­зы­ва­ет­ся:

1) ин­те­рес
2) са­мо­оцен­ка
3) ми­ро­воз­зре­ние
4) са­мо­вос­пи­та­ние
5.  
i

Фор­ма­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии поз­во­ля­ет:

1) уде­лить вни­ма­ние свое­об­ра­зию ис­то­рии ре­ги­о­нов
2) ис­сле­до­вать ду­хов­ные цен­но­сти опре­де­лен­ных куль­тур­но-ис­то­ри­че­ских типов
3) уста­но­вить опре­де­лен­ные за­ко­ны ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия
4) изу­чить цен­но­сти и на­ци­о­наль­ные осо­бен­но­сти кон­крет­ных об­ществ
6.  
i

Иде­а­ли­сти­че­ский тип куль­ту­ры, по мне­нию рос­сий­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на, ос­но­ван на:

1) чув­ствен­ном под­хо­де к дей­стви­тель­но­сти
2) един­стве ре­ли­ги­оз­ных и ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стей
3) ути­ли­тар­но-праг­ма­ти­че­ском ми­ро­вос­при­я­тии
4) наи­выс­шем раз­ви­тии и подъ­еме куль­ту­ры
7.  
i

В эпоху Про­све­ще­ния по­ня­тие «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:

1) сред­ство воз­вы­ше­ния че­ло­ве­ка
2) си­сте­му со­ци­аль­ных про­грамм де­я­тель­но­сти
3) вос­пи­та­ние в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да
4) уме­ние ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния
8.  
i

Функ­ция куль­ту­ры, со­дей­ству­ю­щая про­цес­су ин­те­гра­ции куль­тур, фор­ми­ро­ва­нию еди­но­го куль­тур­но­го про­стран­ства,  — это функ­ция:

1) ком­му­ни­ка­тив­ная
2) нор­ма­тив­ная
3) ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти
4) адап­тив­ная
9.  
i

Боль­шая со­ци­аль­ная груп­па  — это:

1) кол­лек­тив круп­но­го пред­при­я­тия
2) олим­пий­ская ко­ман­да по хок­кею
3) участ­ни­ки ту­ри­сти­че­ско­го по­хо­да
4) не­тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние стра­ны
10.  
i

Ин­сти­ту­ты по­ли­ти­ко-пра­во­вой сферы об­ще­ствен­ной жизни:

1) пре­се­ка­ют дей­ствия , враж­деб­ные об­ще­ствен­но­му строю
2) струк­ту­ри­ру­ют об­ще­ство на клас­сы и стра­ты
3) за­ни­ма­ют­ся вос­пи­та­ни­ем под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния
4) осу­ществ­ля­ют по­мощь боль­ным и пре­ста­ре­лым людям
11.  
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) раз­ви­тие пред­при­ни­ма­тель­ства в малых и сред­них го­ро­дах
2) до­сти­же­ние ста­биль­но­сти в об­ще­стве
3) до­сти­же­ние ре­аль­но­го ра­вен­ства муж­чин и жен­щин
4) удо­вле­тво­ре­ние ма­те­ри­аль­ных по­треб­но­стей че­ло­ве­ка
12.  
i

Хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая функ­ция семьи за­клю­ча­ет­ся в:

1) обес­пе­че­нии чле­нов семьи ком­фор­том и уютом
2) эмо­ци­о­наль­ной под­держ­ке чле­нов семьи
3) обес­пе­че­нии ма­те­ри­аль­ных усло­вий жиз­не­де­я­тель­но­сти
4) со­зда­нии усло­вий для укреп­ле­ния здо­ро­вья
13.  
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся по­зи­ция «двой­ная этика», когда:

1) су­ще­ству­ет од­но­знач­ная уве­рен­ность в спра­вед­ли­во­сти своих дей­ствий
2) видят не­до­стат­ки дру­го­го, но не осо­зна­ют таких же не­до­стат­ков у себя
3) оди­на­ко­вые по­ступ­ки свои и оп­по­нен­та оце­ни­ва­ют по-раз­но­му
4) дей­ствия оп­по­нен­та од­но­знач­но вос­при­ни­ма­ют­ся как враж­деб­ные
14.  
i

Стра­те­гию со­труд­ни­че­ства как спо­соб вы­хо­да из кон­фликт­ной си­ту­а­ции от­ли­ча­ет(-ют):

1) от­кры­тый обмен мне­ни­я­ми и поиск сов­мест­но­го ре­ше­ния
2) стрем­ле­ние пе­ре­ве­сти раз­го­вор на дру­гую тему
3) стрем­ле­ние уйти от кон­флик­та путем од­но­сто­рон­них усту­пок
4) вза­им­ные уступ­ки при раз­ре­ше­нии про­ти­во­ре­чий
15.  
i

Чут­ко­стью на­зы­ва­ют такое нрав­ствен­ное ка­че­ство, ко­то­рое:

1) обя­зы­ва­ет бе­речь пре­стиж­ность сво­е­го ста­ту­са
2) про­яв­ля­ет­ся в бес­при­страст­но­сти и прин­ци­пи­аль­но­сти
3) пред­по­ла­га­ет вни­ма­тель­ное от­но­ше­ние к по­треб­но­стям людей
4) на­прав­ля­ет­ся эго­и­сти­че­ски­ми мо­ти­ва­ми
16.  
i

Ан­тич­ная наука ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:

1) от­сут­стви­ем ин­те­ре­са к внеш­не­му миру
2) от­сут­стви­ем по­треб­но­сти в по­сто­ян­ном тех­ни­че­ском усо­вер­шен­ство­ва­нии
3) точ­ны­ми из­ме­ре­ни­я­ми в ис­сле­до­ва­ни­ях при­ро­ды
4) пре­иму­ще­ствен­ным раз­ви­ти­ем есте­ство­зна­ния
17.  
i

С точки зре­ния аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Р. Мер­то­на, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм как одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки под­ра­зу­ме­ва­ет, что:

1) ре­зуль­та­ты ав­то­ри­тет­но­го уче­но­го долж­ны под­вер­гать­ся столь же стро­гой про­вер­ке, как и ре­зуль­та­ты его мо­ло­дых кол­лег
2) на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся общим до­сто­я­ни­ем
3) в науке нель­зя слепо до­ве­рять­ся ав­то­ри­те­ту пред­ше­ствен­ни­ков, сколь бы высок он ни был
4) пер­вич­ным сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся бес­ко­рыст­ный поиск ис­ти­ны
18.  
i

Для эм­пи­риз­ма как фи­ло­соф­ско­го уче­ния ха­рак­тер­но утвер­жде­ние:

1) мир сам по себе не­по­зна­ва­ем
2) глав­ную роль в по­зна­нии иг­ра­ет чув­ствен­ный опыт
3) по­знать сущ­ность мира можно толь­ко с по­мо­щью мыш­ле­ния
4) глав­ным прин­ци­пом мыш­ле­ния яв­ля­ет­ся со­мне­ние
19.  
i

Осо­бен­но­стью пла­но­вой эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:

1) де­цен­тра­ли­за­ция эко­но­ми­че­ской вла­сти го­су­дар­ства
2) огра­ни­чен­ная роль го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке
3) раз­ви­тие сво­бод­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства
4) гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
20.  
i

Для диф­фе­рен­ци­а­ции за­ра­бот­ной платы ра­бот­ни­ков в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

1) уста­нав­ли­ва­ет­ся бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма
2) учи­ты­ва­ют­ся все до­хо­ды ра­бот­ни­ков
3) про­во­дит­ся ин­дек­са­ция де­неж­ных до­хо­дов на­се­ле­ния
4) ре­ко­мен­ду­ет­ся при­ме­не­ние та­риф­ной сетки
21.  
i

Аме­ри­кан­ский эко­но­мист и со­цио­лог Т. Веб­лен в своих тру­дах ввел тер­мин:

1) при­ба­воч­ная сто­и­мость
2) урав­не­ние об­ме­на
3) «Не­ви­ди­мая рука»
4) по­каз­ное по­треб­ле­ние
22.  
i

Одной из осо­бен­но­стей бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия на со­вре­мен­ном этапе
яв­ля­ет­ся(-ются):

1) сво­бод­ное ры­ноч­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние
2) мно­го­век­тор­ные внеш­не­эко­но­ми­че­ские связи
3) гос­под­ство сво­бод­ной кон­ку­рен­ции
4) ори­ен­та­ция эко­но­ми­ки на внут­рен­ний рынок
23.  
i

Функ­ци­ей от­де­ла мар­ке­тин­га на пред­при­я­тии яв­ля­ют­ся(-ется):

1) ком­плекс­ное ис­сле­до­ва­ние и ана­лиз рынка
2) выбор средств для уси­ле­ния мо­ти­ва­ции ра­бот­ни­ков
3) ра­ци­о­наль­ное ис­поль­зо­ва­ние всех ре­сур­сов пред­при­я­тия
4) со­зда­ние новых тех­но­ло­гий, от­ве­ча­ю­щих по­треб­но­стям раз­ви­тия про­из­вод­ства
24.  
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию сред­ства об­ра­ще­ния при:

1) вы­пла­те за­ра­бот­ной платы
2) по­куп­ке то­ва­ра в кре­дит
3) по­куп­ке то­ва­ра за на­лич­ный рас­чет
4) уста­нов­ле­нии цены на товар
25.  
i

Одной из ос­нов­ных функ­ций го­су­дар­ства в со­вре­мен­ной эко­но­ми­ке яв­ля­ет­ся:

1) фор­ми­ро­ва­ние струк­ту­ры рынка
2) пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние де­я­тель­но­сти субъ­ек­тов рынка
3) осу­ществ­ле­ние ди­рек­тив­но­го управ­ле­ния эко­но­ми­кой
4) со­дей­ствие мо­но­по­ли­за­ции рынка
26.  
i

От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) вер­хо­вен­ство го­су­дар­ствен­ной вла­сти внут­ри стра­ны
2) де­я­тель­ность пар­тий , вы­ра­жа­ю­щих ин­те­ре­сы раз­лич­ных со­ци­аль­ных групп
3) на­ли­чие двух си­стем ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти
4) осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти в со­от­вет­ствии с волей мень­шин­ства на­се­ле­ния
27.  
i

По­зи­тив­ная тео­рия права:

1) утвер­жда­ет, что го­су­дар­ство обя­за­но по­мо­гать людям ре­а­ли­зо­вы­вать свои права
2) при­зна­ет роль пси­хо­ло­ги­че­ско­го эле­мен­та в воз­ник­но­ве­нии права
3) рас­смат­ри­ва­ет права че­ло­ве­ка как да­ро­ван­ные ему го­су­дар­ством
4) рас­смат­ри­ва­ет права че­ло­ве­ка как есте­ствен­ные, при­над­ле­жа­щие каж­до­му от рож­де­ния
28.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь одним из прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки яв­ля­ют­ся(-ется):

1) дру­же­ствен­ные от­но­ше­ния со всеми го­су­дар­ства­ми
2) эко­но­ми­че­ская по­мощь дру­гим го­су­дар­ствам
3) обес­пе­че­ние граж­дан­ско­го со­гла­сия и со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти
4) мир­ное уре­гу­ли­ро­ва­ние спо­ров
29.  
i

Си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, ко­то­рая при­ве­ла к би­по­ляр­но­сти мира и ин­сти­ту­а­ли­за­ции на­прав­лен­ных друг про­тив друга во­ен­но-по­ли­ти­че­ских бло­ков и эко­но­ми­че­ских со­ю­зов, на­зы­ва­лась:

1) Вер­саль­ско-Ва­шинг­тон­ская
2) Ял­тин­ско-Потс­дам­ская
3) Ав­ст­ро-Гер­ман­ская
4) Вен­ская
30.  
i

Нормы права и мо­ра­ли:

1) за­креп­ля­ют­ся в офи­ци­аль­ных до­ку­мен­тах
2) за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния
3) воз­ни­ка­ют с по­яв­ле­ни­ем го­су­дар­ства
4) носят обоб­щен­ный ха­рак­тер и нуж­да­ют­ся в тол­ко­ва­нии
31.  
i

Ад­ми­ни­стра­тив­ное вы­дво­ре­ние за пре­де­лы Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ино­стран­но­го граж­да­ни­на или лица без граж­дан­ства на­зы­ва­ет­ся:

1) на­ка­за­ние
2) осуж­де­ние
3) де­пор­та­ция
4) су­ди­мость
32.  
i

Закон об из­ме­не­нии и до­пол­не­нии Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь может быть при­нят:

1) после двух об­суж­де­ний и одоб­ре­ний Пар­ла­мен­том с про­ме­жут­ком не менее трех ме­ся­цев
2) после со­гла­со­ва­ния с Кон­сти­ту­ци­он­ным Судом
3) спе­ци­аль­но со­бран­ным Учре­ди­тель­ным со­бра­ни­ем
4) по ини­ци­а­ти­ве 50 тысяч граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, об­ла­да­ю­щих из­би­ра­тель­ным пра­вом
33.  
i

Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь пред­по­ла­га­ет:

1) рав­но­пра­вие граж­дан при осу­ществ­ле­нии их по­ли­ти­че­ских ин­те­ре­сов
2) на­ли­чие мно­го­об­ра­зия по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов
3) пол­ную не­за­ви­си­мость вет­вей вла­сти друг от друга
4) право вето Пре­зи­ден­та на за­ко­ны, при­ня­тые Пар­ла­мен­том
34.  
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) сво­бо­ду твор­че­ства
2) выбор про­фес­сии и рода за­ня­тий
3) не­при­кос­но­вен­ность и до­сто­ин­ство лич­но­сти
4) сво­бо­ду мне­ний, убеж­де­ний и их сво­бод­ное вы­ра­же­ние
35.  
i

По Кон­сти­ту­ции де­пу­та­ты Па­ла­ты пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) опре­де­ля­ют струк­ту­ру Пра­ви­тель­ства
2) из­би­ра­ют Совет Без­опас­но­сти
3) раз­ра­ба­ты­ва­ют про­ект рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та
4) об­ла­да­ют за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вой
36.  
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) дает со­гла­сие на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра
2) раз­ра­ба­ты­ва­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства
3) при­ни­ма­ет ре­ше­ние о ро­спус­ке мест­но­го Со­ве­та
4) ра­ти­фи­ци­ру­ет меж­ду­на­род­ные до­го­во­ры
37.  
i

Нормы уго­лов­но­го права Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь при­ме­ня­ют­ся в слу­чае:

1) же­сто­ко­го об­ра­ще­ния с жи­вот­ны­ми
2) не­за­кон­ных дей­ствий в от­но­ше­нии хо­лод­но­го ору­жия
3) раз­жи­га­ния ко­ст­ров в за­пре­щен­ных ме­стах
4) хи­ще­ния нар­ко­ти­че­ских средств
38.  
i

Ор­га­ны юс­ти­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ют:

1) над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем нор­ма­тив­ных актов
2) кон­троль за ис­поль­зо­ва­ни­ем го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
3) кон­троль за со­блю­де­ни­ем за­ко­но­да­тель­ства в об­ла­сти фи­нан­сов и на­ло­го­об­ло­же­ния
4) ру­ко­вод­ство и кон­троль за ре­ги­стра­ци­ей актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния
39.  
i

Ло­ги­че­ски обос­но­ван­ный про­цесс по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти, ве­ро­ва­ния или от­но­ше­ния, яв­ля­ю­щий­ся одним из важ­ней­ших спо­со­бов воз­дей­ствия людей друг на друга, на­зы­ва­ет­ся _____.

40.  
i

Объ­ек­тив­ная ре­аль­ность, су­ще­ству­ю­щая не­за­ви­си­мо от наших мыс­лей и чувств, но вме­сте с тем ося­за­е­мая и до­ступ­ная че­ло­ве­че­ско­му по­зна­нию, на­зы­ва­ет­ся _____.

41.  
i

Спо­соб обес­пе­че­ния вы­пол­не­ния фи­нан­со­вых обя­за­тельств, при ко­то­ром по­лу­ча­тель кре­ди­та пе­ре­да­ет кре­ди­то­ру право на ис­поль­зо­ва­ние каких-либо своих цен­но­стей в счет долга, если кре­дит не будет свое­вре­мен­но воз­вра­щен, на­зы­ва­ет­ся _____.

42.  
i

Тео­рия, утвер­жда­ю­щая за­ви­си­мость по­ли­ти­ки го­су­дар­ства от гео­гра­фи­че­ских фак­то­ров, на­зы­ва­ет­ся _____.

43.  
i

По­ли­ти­че­ская си­сте­ма, ко­то­рая стре­мит­ся к до­сти­же­нию со­гла­сия в об­ще­стве, вы­ра­бот­ке кон­струк­тив­ной общей линии дей­ствий, вы­пол­ня­ет функ­цию _____.

44.  
i

Ука­жи­те два на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, от­но­ся­щи­е­ся к сфере эс­те­ти­ки от­но­ше­ний.

 

1)  со­блю­де­ние пра­вил куль­ту­ры речи

2)  ор­га­ни­за­ция раз­вле­че­ний

3)  оформ­ле­ние ра­бо­че­го места

4)  сле­до­ва­ние пра­ви­лам эти­ке­та

5)  укра­ше­ние одеж­ды

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

45.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства.

 

1)  опре­де­ля­ю­щая роль про­мыш­лен­но­сти в си­сте­ме хо­зяй­ства

2)  при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки услуг

3)  гла­вен­ству­ю­щая роль соб­ствен­ни­ков земли в об­ще­ствен­ной жизни

4)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий

5)  низ­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

46.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ко­то­рые в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством ха­рак­те­ри­зу­ют из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  право вы­дви­же­ния кан­ди­да­тов в де­пу­та­ты при­над­ле­жит об­ще­ствен­ным объ­еди­не­ни­ям и тру­до­вым кол­лек­ти­вам

2)  кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем из­би­ра­те­лей в ходе го­ло­со­ва­ния за­пре­щен

3)  под­го­тов­ка и про­ве­де­ние вы­бо­ров осу­ществ­ля­ют­ся тайно

4)  из­би­ра­те­ли долж­ны са­мо­сто­я­тель­но за­ре­ги­стри­ро­вать­ся для уча­стия в вы­бо­рах

5)  фик­си­ро­ван­ное ко­ли­че­ство мест в Пар­ла­мен­те за­креп­ля­ет­ся за эт­ни­че­ским мень­шин­ством

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

47.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния Тру­до­во­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие обя­зан­но­сти ра­бот­ни­ка.

 

1)  оформ­ле­ние тру­до­во­го до­го­во­ра

2)  вы­пол­не­ние пра­вил внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка

3)  со­блю­де­ние тех­ни­ки без­опас­но­сти

4)  про­ве­де­ние ввод­но­го ин­струк­та­жа по охра­не труда

5)  об­ра­ще­ние в суд по за­щи­те своих прав

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  се­лек­тив­ная

Б)  ре­гу­ли­ру­ю­щая то­ва­ров

В)  сти­му­ли­ру­ю­щая

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  опе­ра­тив­ное ре­а­ги­ро­ва­ние на из­ме­не­ние объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров

2)  по­ощ­ре­ние раз­ви­тия эф­фек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

3)  предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции, не­об­хо­ди­мой субъ­ек­там ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  со­дей­ствие про­из­вод­ству более ка­че­ствен­но­го то­ва­ра по низ­ким ценам

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ре­гу­ля­тив­ная

Б)  ин­те­гра­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию

2)  вли­я­ние на по­ве­де­ние людей с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей

3)  фор­ми­ро­ва­ние в со­зна­нии че­ло­ве­ка пред­став­ле­ний об ил­лю­зор­но­сти мира

4)  воз­мож­ность че­ло­ве­ка объ­еди­нить­ся с еди­но­вер­ца­ми

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ГО­СУ­ДАР­СТВА

А)  куль­тур­ная

Б)  со­ци­аль­ная

В)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  уста­нов­ле­ние общих пра­вил хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

2)  ока­за­ние по­мо­щи граж­да­нам при чрез­вы­чай­ных об­сто­я­тель­ствах

3)  учет до­хо­дов граж­дан

4)  обес­пе­че­ние со­хран­но­сти па­мят­ни­ков ис­то­рии

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.